Что с этим связано: Восемнадцатый век: История
Девятнадцатый век: История












...в литературе

...в искусстве


ИНДУСТРИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ



Дорогу Индустриальной революции открыло быстрое развитие транспортных сетей – впервые со времен римской империи. С самого начала правления Георга III в стране развивалась сеть каналов, которая обеспечила многие места теми благами, которыми издавна пользовался Лондон. Каналы были проведены во всех районах страны, и для своего времени они значили очень много, хотя после введения железнодорожного сообщения век каналов заканчивается. По этой же причине дороги с твердым покрытием с их регулярным каретным сообщением тоже быстро устаревают.

Индустриальная революция представляет собой довольно длительный процесс по налаживанию современного индустриального масштаба производства и сбыта товаров. Этот процесс начинается с изобретения первых ткацких станков и налаживания производства тканей из хлопка еще в XVIII веке. Скоро в Ланкашире появляется индустрия – пока еще в малом масштабе – на маленьких фабриках (mills), на которых устанавливаются станки на водной тяге. Подобного же рода производство возникает и в Ливерпуле. В течение XIX века все большая часть населения подключается к массовому производству товаров, а фабрики вытесняют с рынка все больше домашних и сельскохозяйственных производств. По счастью, когда фабрики стали обычным местом работы для большинства населения, некоторые из ее худших сторон были исправлены: с 1833 государство проводит инспекции и регулирует деятельность производителей, чему могли только позавидовать рабочие, нанятые в мелких мануфактурах на дому старого типа.

Следующим большим шагом было изобретение парового двигателя Джеймсом Уоттом (Ваттом) в 1764 г. (запатентован он был в 1769 г.) После этого он вместе со своими ассистентами продолжает работать над двигателем, совершенствуя его для всякого рода задач. Вскоре самые разные отрасли индустрии - угольные шахты, корнуольские оловянные шахты, Новая Речная Компания – все начали использовать паровую тягу, и, таким образом, паровая тяга понемногу начинает заменять традиционную менее мощную водяную.
Еще одним важным шагом было использование угля в выплавке железной руды. Раньше для этого использовалось древесина, но к этому моменту лесов в стране было уже мало, а использование чистого угля делало железо хрупким. Выход был найден, когда впервые из угля был получен кокс. В 1740 йоркширский часовщик Хантсмен открывает рецепт производства стали, выплавляя железо с небольшой примесью угля. В результате, за сорок лет производство железа растет в 10 раз. По всему острову возникают новые заводы, каждый со своей версией парового котла. Вместе с этими заводе в стране вырастает новый класс – современный механик. Современная индустрия произвела новый класс - класс хорошо образованных и хорошо оплачиваемых инженеров, к чьим советам с благоговением прислушивались сотни производителей по всей стране. К именно этому классу принадлежала семья Стивенсона из Тайнсайда, изобретателя железнодорожного сообщения. Изобретатель локомотива не принадлежал к классу буржуа – он был из среды рабочих, и научился он читать только в 17 лет. Девизом нового времени стало «помоги себе сам», а возникшие механические институты представляли собой новую модель высшего образования.

Впервые с англосаксонских времен, северо-западная часть страны, древние Нортумбрия и Мерсия, становятся не менее важными, чем сельскохозяйственный юг, или Лондон с его пригородами. Старые текстильные центры в Восточной Англии ушли в тень из-за упорной конкуренции с новыми центрами. Вплоть до самого окончания наполеоновских войн эти новые центры не требуют себе политического влияния, но впоследствии этот сдвиг власти, финансов и политического влияния на север и запад явился причиной предстоящей реформы парламента.

Индустриальная революция вызвала целый перелом веков – это было время массовой миграции населения. Мужчины и женщины постепенно переселяются в индустриальные районы страны, и на землях вокруг этих районов становилась вопиюще очевидной неимоверно низкая цена труда сельскохозяйственного наемного рабочего. Но и условия жизни нового пролетариата были крайне тяжелы, и становились еще более тяжелыми из-за высоких цен, недостатка товаров и безработицы, которые были следствием наполеоновских войн.

Пороков у первого периода формирования новой экономической формации было более чем достаточно, но они во многом явились следствием и приумножением зол старых производств, а не новыми пороками. Угольные шахты существовали веками, в них шахтерам всегда платили мало, предоставляли им жуткое жилье и заставляли трудиться неимоверно много. До 1815 в Нортумберленде или Дареме не было обычая проводить расследования обстоятельств смерти шахтеров. В шахтах работали также женщины и дети, притом работали они в ужасающих условиях в сырой темноте шахты. Индустриальная эпоха просто резче проявила эти малоприятные стороны жизни людей.

Индустриальная революция, введя машины в процесс производства и сконцентрировав его на заводах и городских районах, постепенно свела на нет два вида сельского производства. Во-первых, она уничтожила производство ткани на дому женщинами и детьми в сельско-

хозяйственных районах, во-вторых, ушли такие ремесла для мужчин, как производство часов, плетение корзин, производство телег и карет, мельничное дело, пивоварение, выделка обуви и т.д. Из-за этого деревня остается только сельскохозяйственным звеном производства, в результате жители деревни теряют свою независимость и самостоятельность.

Наиболее крупные землевладельцы и крупные фермеры применяют активно политику огораживаний для интенсивного использования земли, но это неизменно ударяло по наиболее незащищенным слоям населения, которые вынуждены были сняться с земель и вливаться в растущий класс пролетариата.





Используются технологии uCoz